Путеводитель по индустрии моды
Путеводитель по индустрии моды

Быстрый рост индустрии моды и ее постоянно меняющиеся тенденции могут оказывать огромное давление на цепи поставок. В этом руководстве мы рассмотрим сложности логистики в модной индустрии и поможем вашему бизнесу уверенно идти по подиуму к успеху.

Для начала давайте посмотрим на отрасль в целом. Бизнес процветает; модная индустрия является крупнейшим рынком в сфере электронной коммерции в мире1, и, по прогнозам, к 2024 году его стоимость достигнет 1 триллиона долларов США2. По оценкам, во всем мире эта отрасль производит ошеломляющие 100 миллиардов единиц одежды в год3 – вдвое больше, чем двадцать лет назад.

Китай ожидаемо является крупнейшим в мире экспортером одежды4 – как с точки зрения B2C, так и B2B сегментов – это обусловлено спросом в США, ЕС, Японии и Великобритании. Наработанные производственные мощности страны делают ее непревзойденным поставщиком со способностью поставлять огромное количество одежды с дизайнерских подиумов в рекордно короткие сроки и с минимальными затратами.

На фоне таких объемов популярность экологически чистых брендов также растет, расширяя альтернативные, более экологичные процессы производства и логистики.

Одним из таких брендов является клиент DHL, Varsity Headwear. Расположенный в Норвегии, европейский модный бренд хотел сохранить приверженность этическим нормам, даже несмотря на глобальное расширение.

«Мы увидели, что значительная часть наших выбросов приходится на логистику и транспорт», – говорит соучредитель Себастьян Адамс. «Мы хотели решить эту проблему, а не прятаться от нее, поэтому ухватились за возможность работать с DHL, чтобы учиться друг у друга и совершенствоваться. Мы обеспечиваем углеродно-нейтральный баланс за счет компенсации выбросов, и сейчас работаем над внедрением системы непосредственного снижения выбросов».

В условиях, когда устойчивая мода находится в центре внимания, платформы аренды и маркетплейсы подержанных вещей процветают. Так, астрономический рост платформы перепродажи Vinted за последние несколько лет является свидетельством того, что миллениалы и зумеры придерживаются «сознательного потребления». Экономика также оказывает влияние: в ежегодном исследовании McKinsey «Состояние моды 2023»5 отмечается, что финансовое положение потребителей заставляет их «искать выгодные покупки, увеличивая спрос на перепродажу, аренду и скидки [распродажи] продукции».

Сектор роскоши также приобщается к тенденции устойчивого развития. В 2021 году Louis Vuitton и Cartier запустили Aura – первый в мире глобальный блокчейн для предметов роскоши, где потребители могут отслеживать весь жизненный цикл товара, сканируя его этикетку.

И еще один любопытный момент: несмотря на нестабильность мировой экономики и рекордно высокую инфляцию, McKinsey6 прогнозирует, что в этом году сектор предметов роскоши вырастет на 5-10%, поскольку потребители считают инвестиции в высококачественные товары устойчивым решением в долгосрочной перспективе.

Несмотря на то, что потребители все больше внимания уделяют вопросам устойчивого развития, их высокие ожидания в отношении сектора предметов роскоши остаются неизменными. Новые достижения в области технологий искусственного интеллекта позволяют брендам предоставлять более захватывающий, персонализированный и запоминающийся опыт.

Gucci, например, использует искусственный интеллект для усиления сторителлинга бренда, изменения шаблонных ответов онлайн-консультантов и сокращения времени для адаптации новых членов команды к тону подачи информации, истории и продуктам бренда. Тем временем Valentino представила технологию виртуальной примерки своих коллекций готовой одежды, благодаря которой покупатели могут визуализировать, как одежда будет выглядеть на них, прежде чем совершить покупку.

ИИ также играет жизненно важную роль в совершенствовании логистических процессов брендов, таких как оптимизация маршрутов для более быстрой доставки заказов клиентам и прогнозирование потребительского спроса для поддержания оптимального уровня запасов.

Поскольку требования потребителей продолжают расти, а быстрые темпы развития модной индустрии не демонстрируют никаких признаков замедления, брендам придется опираться на искусственный интеллект – как для обслуживания клиентов, так и для логистики – если они хотят идти в ногу со временем. Ожидается, что в 2024 году бренды продолжат инвестировать в технологические инновации, что приведет сектор к новому захватывающему этапу.

Итак, мы знаем, что индустрия моды быстро развивается, но что нужно сделать, чтобы обеспечить эффективность вашего бизнеса в 2024 году? Ниже мы поделимся некоторыми полезными идеями и советами, которые могут в этом помочь.

Логистика моды

Советы и лучшие практики, которые помогут вашему бизнесу стать лидером на подиуме.

К 2027 году мировой рынок подержанной одежды удвоится и будет расти в 3 раза быстрее, чем рынок одежды в целом. По мере того, как потребители становятся более ориентированными на устойчивое развитие, предпочтение будет отдаваться брендам с продуманным подходом к жизненному циклу своей одежды.

Как ваш бизнес может стать «зеленым»

  • Интегрируйте стратегию обратной логистики – это способствует продлению жизненного цикла продукции за счет принципа «4 R»: переработка (Recycling), повторное использование (Repurposing), ремонт (Repairing) и перепродажа (Reselling). Эта модель может поможет сэкономить деньги, сократить потери, внедрить устойчивое развитие и повысить лояльность клиентов.
  • Воспользуйтесь услугой GoGreen Plus от DHL, специальным решением, которое помогает компаниям в сфере электронной коммерции, сократить выбросы углекислого газа, связанные с транспортировкой их грузов, за счет использования экологически чистого авиационного топлива. Это биотопливо специально разработано для использования в качестве заменителя ископаемого топлива для реактивных двигателей и может сократить выбросы углекислого газа в течение жизненного цикла до 80% по сравнению с традиционным авиакеросином.
  • Рассмотрите в качестве услуги перепродажу (RaaS). Эта модель связывает компании с внешними решениями по рекоммерции для создания индивидуальных каналов перепродажи, давая одежде вторую жизнь, а вашему бизнесу – дополнительный источник дохода.
  • Вдохновитесь программой сбора одежды, которая применяется в некоторых модных магазинах. Она предлагает покупателям сдать ненужную одежду любого бренда в одном из магазинов сети. Оттуда ее либо перепродают как бывшую в употреблении, либо измельчают на текстильные волокна для производства других товаров.
  • Уменьшите процент возвратов. Возврат каждого заказа влечет за собой дополнительные выбросы от транспорта, что увеличивает углеродный след вашего бизнеса. Конечно, чистка и обработка продукции, готовой к перепродаже, тоже будет стоить вашему бизнесу денег. Для начала стоит внимательно изучить основные причины, по которым ваши клиенты возвращают товары. Например, онлайн-покупатели обычно заказывают одежду нескольких размеров, чтобы примерить ее дома. Именно здесь инвестиции в технологию виртуальной примерки могут быть полезны для вашего бизнеса, позволяя клиентам лучше представить, как одежда будет смотреться на них до покупки.

На текстильный сектор приходится 6% глобальных выбросов парниковых газов, а красители, используемые в производстве, занимают одну пятую часть от общего объема загрязнения промышленных вод7.

Что вы можете сделать

  • Отдавайте предпочтение экологически чистым материалам для вашей одежды, таким как органический хлопок или переработанные ткани, а также материалам, выращенным без применения пестицидов и химикатов.
  • Черпайте вдохновение в таких брендах одежды, как Pangaia: их коллекции изготовлены из джинсовой ткани растительного происхождения и виноградной кожи, а натуральные красители созданы из растительных отходов.
  • Изучите экологическую политику вашего поставщика и проверьте, сертифицирована ли она отраслевым органом.
  • Воспользуйтесь независимым аудитом вашей цепи поставок текстиля. Некоторые эксперты, например, предоставляют рейтинг текстильным компаниям, чтобы продемонстрировать их достижения в области устойчивого развития.

Покупательский путь потребителей часто включает несколько каналов, поэтому брендам необходимо инвестировать в омниканальную стратегию, чтобы обеспечить взаимодействие с клиентом во всех точках соприкосновения.

Советы по омниканальной стратегии

  • Рассмотрите возможность инвестирования в специальное мобильное приложение для вашего бизнеса. Покупатели, просматривающие ваши продукты в магазине, смогут быстро получить доступ к дополнительной информации о продукте или даже организовать доставку своей покупки из магазина к себе домой.
  • Брендам, не имеющим собственных оффлайн-магазинов, стоит тестировать такие технологии, как прямая трансляция и примерка с помощью дополненной реальности, чтобы дать клиентам лучшее представление о продукте.
  • Потребители используют социальные сети для вдохновения и открытия новых продуктов, но важно знать об изменениях, которые соцсети могут вносить в свои процессы. Всегда следите за обновлениями всех своих площадок.

Искусственный интеллект преобразует почти все отрасли, и мода не является исключением, поскольку технологии позволяют получать новый и инновационный опыт, необходимый этому сектору. Вот что ИИ уже делает для индустрии моды:

Снижение количества возвратов

Инструменты виртуальной примерки позволяют клиентам максимально правдоподобно визуализировать, как на них будет смотреться одежда. Так, когда интернет-магазин Farfetch внедрил решение для 3D-примерки, процент возвратов снизился на 20%8.

Больше возможностей для люкса

Burberry использует программное обеспечение для распознавания изображений для выявления поддельных товаров. А Dior в 2022 году запустил «чат-бота инфлюенсера», который общался с клиентами в WhatsApp и отправлял им эксклюзивные видеоролики бренда.

Обеспечение гибких цепей поставок

Прогнозирование спроса – особенно сложная область для модных брендов, но ИИ может анализировать большие объемы данных о клиентах, чтобы прогнозировать будущий спрос, а затем передавать данные поставщикам.

В DHL Express есть разные инструменты, которые могут помочь вашему бизнесу беспрепятственно доставлять товары вашим клиентам, где бы они ни находились. Так, например, Руководство по упаковке модной одежды DHL расскажет, как лучше упаковать различные предметы одежды, чтобы доставка заказов вашим клиентам прошла быстро и легко.

Мода развивается быстро, поэтому вам нужен партнер по логистике, который сможет идти в ногу со временем! С клиентским счетом DHL Express вы получите необходимую поддержку экспертов во всех аспектах международной доставки.


Источники

1 – Statista, 2023
2 – Saffron Edge, November 2023
3 – Zurich, January 2023  
4 – Statista, September 2023  
5 – McKinsey & Company, 2023 
6 – McKinsey & Company, 2023 
7 – McKinsey & Company, 2023 
8 – Medium, June 2026 

Часто задаваемые вопросы

Можно ли отправить посылку за границу с DHL?

Какие посылки можно отправлять? Что запрещено к отправке?

Как отправить документ через DHL Express?

Что нужно, чтобы отправить посылку или груз за границу?

Можно ли отправить документы за границу?

Сколько стоит отправить документы за границу?

Как отследить отправленную посылку?

Где можно отправить посылку?

Можно ли отправить посылку за границу в своей коробке?

Могу ли я отправить паспорт/оригинал документа за границу?

Как отправить банковскую карту?

Как отправить ноутбук?

Рассчитать стоимость