10 способов оптимизировать поиск на сайте вашего интернет-магазина
10 способов оптимизировать поиск на сайте вашего интернет-магазина
Хотите узнать, как оптимизировать поиск на вашем сайте? В этой статье мы предлагаем несколько рекомендаций, которые помогут вам в этом.
1. Сделайте поисковую строку заметной
Возможно, вам кажется, что это ерунда. Однако размер, цвет, дизайн и расположение поисковой строки на сайте играют огромное значение. Стандартная поисковая строка может быть не менее эффективной, чем дорогое решение с индивидуальным дизайном – важно лишь убедиться, что все сделано правильно.
Поле для поиска должно быть достаточного размера, с тем чтобы в строке можно было указать подробный запрос, а посетители видели в качестве подсказок товары, названия которых содержат те же буквы или слова. Разместите поисковую строку на видном месте в верхней части домашней страницы и подумайте о том, чтобы выделить ее другим цветом. Можно также в самой строке разместить текст, например, «Укажите название товара» или «Что вы ищете?». Так у посетителей сайта не останется сомнений, что это – строка для поиска. Убедитесь, что заданный текст автоматически исчезает, как только покупатель начинает вводить слова для поиска.
2. В мобильной версии сайта отдайте приоритет поиску
Эксперты расходятся в мнениях о том, что важнее для покупателей с десктопных устройств – навигация или поиск. Однако когда речь идет о мобильных телефонах и планшетах, все сходятся в том, что на первый план выходит именно поиск. В условиях ограниченного пространства пользователю важнее иметь возможность ввести текст в строку поиска, чем искать товар, переходя по ссылкам в раскрывающемся меню. Поэтому мы рекомендуем изначально отдать приоритет в пользовательском интерфейсе поисковой строке.
3. Используйте фильтры
Фильтры помогают покупателям быстро сузить поиск благодаря заданным параметрам. В зависимости от товарной категории фильтрами могут быть стоимость, размер, бренд, модель, цвет и оценка по отзывам.
4. Не забудьте про автозаполнение
Автозаполнение – еще одна необходимая функция, которая поможет улучшить клиентский опыт посетителей сайта. Как только клиент начинает вводить текст в поисковой строке, он видит в качестве подсказок товары, которые содержат в названии указанные буквы или слова. С помощью современных версий автозаполнения можно использовать предыдущие поисковые запросы, чтобы предлагать те товары, которые с наибольшей вероятностью ищет покупатель. Кроме того, посетители не всегда уверены в правописании товаров, брендов и моделей, поэтому вам необходимо убедиться в том, что автозаполнение поддерживает любой вариант. Не следует полагаться на то, что покупатель в спешке без ошибок напишет «мокасины», лучше подготовиться к любым возможным ошибкам в правописании: мокосины, макасины, мокассины и так далее.
5. Не ограничивайтесь стандартными функциями
Многие недооценивают поисковую строку как инструмент для продвижения товаров. Вы можете оптимизировать результаты поиска не только по ключевым словам в поисковой строке, но и по другим факторам, например, насколько найденные товары соответствуют профилю клиента и его местонахождению. Поисковая строка с подсказками в выпадающем меню может быть очень эффективным инструментом.
6. Предложите посетителю рекомендации, даже если поиск не дал результатов
Если поиск по заданным клиентом параметрам не дал результатов, посетитель не должен воспринимать это как повод уйти с сайта. Вместо сухого сообщения «Нет результатов» предложите клиенту посмотреть бестселлеры, самые выгодные предложения в выбранной им товарной категории или товары, наиболее близкие к поисковому запросу. Кроме того, отслеживайте поисковые запросы, чтобы понимать, что посетители хотят найти (и купить) на вашем сайте. Возможно, вам следует задуматься над расширением ассортимента.
7. Сделайте поиск удобным и доступным для посетителей
Скорее всего, после положительного поискового опыта потребители вновь воспользуются поисковой строкой в ходе посещения вашего сайта. Убедитесь, что поиск доступен на каждой странице. Единственное, где он может быть неуместен – это страница для оформления и оплаты заказа. Здесь лучше не отвлекать посетителя от совершения покупки.
8. Помните о скорости
В 2022 году на маркетплейсе Amazon продается около 350 млн товаров, и найти любой из них можно за долю секунды. Чтобы успешно конкурировать с крупными маркетплейсами, важно предложить покупателю высокую скорость поиска.
9. Предложите быстрый просмотр
Функция быстрого просмотра дает покупателям возможность увидеть уменьшенное изображение товара и добавить его в корзину, не заходя в карточку товара и не загружая фотографию в полном размере. Чем меньше кликов требуется клиенту от поиска до покупки, тем с большей вероятностью он приобретет выбранный товар. Поэтому крайне важно устранить любые препятствия на клиентском пути.
10. Проанализируйте, что посетители ищут на вашем сайте
Во всех основных поисковых системах есть списки ключевых слов, по которым посетители ищут товары. Так, например, инструмент Keyword Planner компании Google позволяет вам найти популярные ключевые слова и фразы, посмотреть статистику по их поиску и сравнить их между собой. Благодаря аналитике вы поймете, что посетители ищут на вашем сайте и в поисковых системах, а на основании этой информации вы сможете принять решение о запуске новых продуктов, продвижении существующих или оптимизации процесса поиска на вашем сайте.