Как привлечь китайских миллениалов

Экспорт в Китай: фактор миллениалов

В 1980-х годах Китай принял несколько очень важных и смелых решений. Политика одного ребенка замедлила опасное перенаселение страны, но навсегда изменила ее культуру. Кроме того, экономическая либерализация, начавшаяся с приходом к власти Дэн Сяопина, привела к беспрецедентному росту благосостояния в стране, которая к этому практически не привыкла. Такое стечение обстоятельств привело к появлению уникально обеспеченного и индивидуалистичного поколения, открыв тем самым огромные возможности для международных брендов, экспортирующих товары в Китай.

Согласно отчету компании Fung Business Intelligence, большинство представителей этого так называемого «привилегированного поколения» являются единственными детьми в семьях, зачастую относительно состоятельных. Для многих из них это означает, что, в отличие от их европейских и американских сверстников, у них нет долгов по учебе и непосильных расходов на жилье. Итак, у многих китайских миллениалов (родившихся в период с 1981 по 1996 год) есть деньги, которые можно потратить. И они помогают Китаю развивать рынок электронной коммерции на прогнозируемые 12,23 % в год в период с 2023 по 2027 год, причем в их списках покупок преобладают модные товары и бытовая электроника.

Как же мировые бренды, экспортирующие товары в Китай, могут привлечь внимание китайских миллениалов?
Вот некоторые моменты, о которых следует помнить, ориентируясь на эту растущую, состоятельную и влиятельную группу потребителей.

Интернет – их среда обитания
В январе 2022 года в Китае насчитывалось 1,02 миллиарда пользователей интернета, и наибольшую долю среди них, а именно 20,3% (1), составляли люди в возрасте от 30 до 39 лет. Если вы занимаетесь электронным маркетингом, продаете онлайн и хотите привлечь миллениалов, торговля с Китаем – отличная стратегия.



Они доминируют на китайских социальных платформах
WeChat и Weibo – ведущие социальные платформы Китая и на них доминируют миллениалы. Douyin (китайская версия TikTok) также является отличным каналом для взаимодействия с аудиторией и создания лояльных последователей (около 80 % пользователей Douyin находятся в возрасте от 18 до 45 лет) (2).
Благодаря активному и постоянному присутствию в социальных сетях, китайские миллениалы с энтузиазмом подхватывают популярные продукты и тренды, которые становится «вирусными» и их популярность быстро распространяется.

Они являются главной движущей силой китайской электронной коммерцией
В 2023 году на долю людей в возрасте от 25 до 44 лет (а миллениалы сейчас – это люди в возрасте от 27 до 42 лет) придется 55,8 % пользователей электронной коммерции в Китае (3) – то есть значительно больше половины. Среди популярных платформ электронной коммерции – Tmall и JD.com, а в сегменте премиальной продукции и роскоши – это Tmall Luxury Pavilion, на базе которого в 2021 году появился Farfetch China.
Прямые эфиры или стриминги (live streaming) – это важная часть китайской культуры электронной коммерции. Она включает в себя прямую трансляцию видеоконтента на платформах социальных сетей, таких как Douyin и RED (аналог Instagram в Китае). Инфлюенсер или непосредственно продавец демонстрирует товар и взаимодействует со зрителями в режиме реального времени, а зрители могут приобрести товар прямо через стриминговую платформу. Так, версия Douyin, Douyin Shopping, стала основным каналом продаж электронной коммерции.

Их предпочтения имеют свойство меняться
Исследование HSBC, проведенное в 2017 году, показало, что 70 % миллениалов в возрасте от 19 до 36 лет в Китае являются домовладельцами – это самый высокий показатель среди девяти стран, в которых проводилось исследование, включая США (где данные показатель на уровне 35 %) и Великобританию (31 %). Домовладельцы чаще покупают товары для дома, чем арендаторы, поэтому если вы продаете товары для дома и предметы декора, то китайский рынок – это очень хорошее место для поиска клиентов.
Миллениалы в Китае разборчивы и требовательны, они ценят аутентичность и уникальность. Их любопытство привело к буму трансграничных розничных продаж в электронной коммерции. Иностранным брендам, экспортирующим товары в Китай, следует обратить внимание на наиболее популярные категории товаров: косметика и средства личной гигиены, одежда и аксессуары, электроника и гаджеты, продукты питания и напитки, а также товары для детей и младенцев.
В целом за последнее десятилетие продажи предметов премиального сегмента и роскоши в Китае выросли в три раза, хотя после пандемии Covid этот рост несколько замедлился. Пандемия привела к тому, что китайские потребители стали уделять больше внимания здоровью и хорошему самочувствию, что также отразилось на покупательских предпочтениях и привело к росту спроса на такие товары, как биологически активные добавки, фитнес-оборудование, натуральные и органические продукты питания. С другой стороны, некогда бурно растущее потребление вина в Китае с 2018 года сокращается примерно на 260 миллионов бутылок в год, что еще больше усугубилось многочисленными ковидными ограничениями.

Так же, как и для всех молодых людей на нашей планете, корпоративная социальная ответственность требуется от каждого бренда, который принимают и одобряют миллениалы. При этом, пандемия способствовала и более экстремальной смене ценностей – некоторые китайские миллениалы стали сторонниками движения ‘lying flat’ («лежать плашмя») или Tang ping (примечание: Тан пин – это китайский сленговый неологизм, описывающий добровольный отказ человека от переработок и сверхдостигательства) (4).

Они много путешествуют
Согласно исследованию, проведенному Airbnb в октябре 2016 года, 93% миллениалов в Китае считают путешествия важной частью своей личности. Более того, они поставили путешествия на первое место, выше выплаты долгов, инвестирования, экономии, покупки дома или машины.
Дальнейшие исследования Kantar TNS показывают, что наряду с путешествиями китайские миллениалы также ценят индивидуальность, максимально быстрое удовлетворение возникших потребностей, новые впечатления и самовыражение. По сути, это определение открытости к чему-то новому, так что если вы продаете глобальную культуру, Китай ее купит.



Они тратят деньги в «День холостяков»
Китайский «День холостяков» приходится на 11 ноября (11/11), поэтому он также известен как «Двойное 11». Это крупнейшее событие в мире онлайн-шопинга в Китае, которое обычно затмевает «Черную пятницу» и «Киберпонедельник» вместе взятые. Например, в 2021 году покупатели потратили рекордную сумму на онлайн-шоппинг в канун Дня холостяков – более 952 млрд юаней ($134 млрд) (5). Поэтому канун Дня холостяков – это отличный период, чтобы нацелиться на самую большую долю китайских онлайн-покупателей – миллениалов.

Торговля с Китаем – важные локальные праздники:

  • День Холостяка / Singles Day – 11 ноября
  • Китайский Новый год / Chinese New Year –10 февраля 2024 г., 29 января 2025 г.
  • Фестиваль середины осени / Mid-Autumn Festival – 17 сентября 2024 г.
  • Фестиваль лодок-драконов / Dragon Boat Festival – 10 июня 2024 г., 31 мая 2025 г.


У них большие ожидания
Международные бренды, торгующие с Китаем, должны знать об ожиданиях китайских потребителей при покупке предметов премиального сегмента и роскоши. Эксклюзивность, сотрудничество с местными знаменитостями и инфлюенсерами, индивидуальные рекомендации, VIP-доступ и легкий и беспрепятственный процесс покупки – все это высоко ценится, как и удобная, быстрая и надежная доставка с помощью надежного логистического партнера, такого как DHL.
Обратите внимание на услугу DHL DTP (Duties & Tax Paid). (Примечание: DTP – это услуга организация оплаты таможенных платежей за счет отправителя, подробнее по ссылке: https://express.dhl.ru/info/usloviya-dostavki-gruzov/ )
Услуга DTP предназначена для помощи трансграничным продавцам в доставке товаров в Китай удобным для китайских потребителей способом. Продавец оплачивает импортные пошлины, таможенные платежи, таможенный НДС и другие обязательные сборы, связанные с декларирование товаров при импорте в стране назначения. Таким образом, получатель не несет никаких дополнительных расходов. Предлагая услугу DHL DTP, международные продавцы могут обеспечить беспрепятственный и комфортный процесс покупки. А это, безусловно, повышает удовлетворенность и лояльность клиентов.

Как долго будет продолжаться этот рост?
Оценивая все преимущества выхода и развития торговли на китайском онлайн рынке, стоит задать вопрос: «является ли данный рост устойчивым?»
Несмотря на то что в последние годы китайская экономика переживает период неопределенности, чему способствуют напряженный климат в отношениях с США, она стала более ориентированной на внутренний рынок. Руководство страны заинтересовано в том, чтобы экономика продолжала развиваться. Китайская покупательная способность продолжает расти, а любовь китайцев к иностранным брендам не собирается ослабевать. Так что, если вы раздумываете, стоит ли обращаться к китайским миллениалам, ответ однозначный – «да».

Экспорт в Китай: еще один совет
Компании, желающие торговать с Китаем, должны помнить, что это огромная страна с огромными региональными и культурными различиями. Здесь не существует универсального подхода. Бренды должны провести исследование и убедиться, что их маркетинг всегда адаптирован к конкретной группе потребителей, на которую они ориентированы.
Ознакомьтесь с нашим специальным путеводителем по странам Китая, чтобы узнать больше! https://www.dhl.com/discover/en-global/e-commerce-advice/shipping-guides-by-country/country-guide-ch...

Заинтересованы в развитии вашего бизнеса на международном уровне, заключите договор с DHL Express и вы получите квалифицированную помощь от экспертов в области международных перевозок.


1 - Daxue Consulting
2 - Marketing to China
3 - Statista
4 - East Asia Forum
5 - CNN Business

Часто задаваемые вопросы

Можно ли отправить посылку за границу с DHL?

Какие посылки можно отправлять? Что запрещено к отправке?

Как отправить документ через DHL Express?

Что нужно, чтобы отправить посылку или груз за границу?

Можно ли отправить документы за границу?

Сколько стоит отправить документы за границу?

Как отследить отправленную посылку?

Где можно отправить посылку?

Можно ли отправить посылку за границу в своей коробке?

Могу ли я отправить паспорт/оригинал документа за границу?

Как отправить банковскую карту?

Как отправить ноутбук?

Рассчитать стоимость