Как внедрить устойчивую логистику во время пикового сезона
В этом пиковом сезоне вопросы устойчивого развития находятся в центре внимания: потребители продолжают следить и оценивать действия брендов. Но может ли ваш бизнес действительно быть экологичным, удовлетворяя растущий спрос и сокращая сроки выполнения заказов? Мы подготовили 9 советов по логистике, которые помогут вашему бизнесу стать более экологичным.
9 методов устойчивой логистики, которые стоит реализовать в этот праздничный сезон
4 из 5 человек скорее всего выберут бренд, применяющий подход устойчивого развития1. Добавьте на свой сайт страницу «Экологичные подарки», чтобы покупатели могли быстро найти нужную подборку товаров.
Черпайте вдохновение у других компаний, например, некоторые косметические магазины выпускают для своих клиентов экологичные путеводители по подаркам, в котором представлены веганские и натуральные товары. Интернет-магазины могут провести праздничную кампанию и снизить цены десять самых популярных товаров, которые выберут их покупатели. Такая кампания может помочь с сокращением количества отходов и внедрением осознанных покупок.
Конец года – это время дарить подарки… Возможно, ваш бизнес мог бы пожертвовать часть доходов от праздничных продаж на защиту окружающей среды или, например, взять на себя обязательство сажать дерево за каждый полученный заказ. Или оказывать какую-то адресную помощь нуждающимся.
Управление растущим сезонным спросом может быть особенно напряженным для малого бизнеса, владельцы которого часто уже совмещают несколько ролей. Нанимая сезонный персонал, вы можете снизить эту нагрузку. Сейчас самое время подумать, где вам может понадобиться дополнительная помощь, и начать процесс подбора персонала. Имейте в виду, что спрос не прекратится сразу после праздников; вам может понадобиться помощь с возвратами заказов в течение января. В 2022 году 44% владельцев бизнеса, опрошенных Национальной федерацией розничной торговли, заявили, что планируют нанять дополнительный персонал, который поможет с обработкой возвратов во время праздников2. Учитывая, что удобная процедура возвратов является важной составляющей построения лояльности клиентов бренду, можете ли вы позволить себе отказаться от этих инвестиций?
Прогнозирование спроса для пикового сезона может стать большой проблемой для любого ритейлера. Недооцените спрос, и у вас появятся разочарованные клиенты; переоцените, и у вас останется много товарных запасов. К счастью, искусственный интеллект может с этим помочь. Интеллектуальное программное обеспечение для управления запасами может отслеживать уровень ваших запасов в режиме реального времени, корректировать цены на вашем сайте и заменять менее популярные товары, чтобы ваш бизнес оставался конкурентоспособным. Что касается оставшихся излишков продукции, то распродажа в День подарков (26 декабря) поможет реализовать их и не допустить попадания на свалку.
В опросе потребителей, проведенном McKinsey3, более 60% респондентов заявили, что готовы платить больше за продукт в экологичной упаковке. Клиенты, покупающие подарки в вашем интернет-магазине, могут захотеть их упаковать, но это не обязательно должно привести к увеличению воздействия на окружающую среду. Многие поставщики экологичной упаковки предлагают переработанную бумагу тишью и биоразлагаемые ленты, полученные из переработанной древесины. Также убедитесь, что вы упаковали заказы в коробки подходящего размера – так они будут занимать минимум места, а это означает будут оставлять меньше выбросов при транспортировке и помогут снизить стоимость доставки для вашего бизнеса.
Между Днем Благодарения и Новым годом объем отходов в США увеличивается примерно на 25%4, а в Великобритании в период Рождества производится и выбрасывается на 30% больше мусора5. Но ваш бизнес может повлиять на эту ситуацию, поощряя переработку отходов на протяжении всей своей логистической цепочки. Отдавайте предпочтение перерабатываемым материалам для вашей упаковки и предложите клиентам возвращать вам пустую упаковку в обмен на скидочный промокод на следующий заказ — стратегия, которая хорошо отразится на вашем бренде и принесет вам дополнительные продажи.
Само собой разумеется, что своевременная доставка клиентам праздничных заказов имеет решающее значение. Хотя покупатели, совершающие покупки в последнюю минуту, будут искать варианты доставки на следующий день, помните также и об экологически сознательных клиентах. 42% покупателей утверждают, что они рассмотрят возможность заплатить больше за экологически чистую доставку или выберут более долгую доставку6, поэтому обязательно предложите несколько вариантов, чтобы все остались довольны. Четко сообщите о сроках доставки в праздничные дни на своем сайте, чтобы никто не упустил этот важный момент.
Доставка на «последней миле» составляет значительную долю выбросов компаний электронной коммерции. В напряженный сезон праздников, когда объемы доставок резко растут, вашему бизнесу следует задуматься об экологичных транспортных решениях.
Решение GoGreen Plus от DHL позволяет компаниям сократить выбросы углекислого газа, связанные с транспортировкой их грузов, за счет использования экологичного авиационного топлива — биотоплива, которое производится из возобновляемых источников, таких как растительные масла, животные жиры, отходы и сельскохозяйственные культуры. Использование экологичного топлива может сократить выбросы углекислого газа в течение жизненного цикла до 80% по сравнению с традиционным авиакеросином. Услугу можно применить к доставке отдельных грузов, что делает ее очень удобной к использованию для компаний малого и среднего бизнеса и интернет-магазинов с небольшими грузами.
По данным Национальной федерации розничной торговли, уровень возвратов в праздничные дни составляет около 17% в год7. Возврат не только дорого обходится вашему бизнесу, но и приводит к дополнительным выбросам при транспортировке, увеличивая углеродный след. Однако есть несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы сделать возврат ваших товаров более экологичным:
- Поощряйте своих клиентов возвращать вам товар в той упаковке, в которой он был доставлен, чтобы уменьшить количество отходов.
- Позвольте вашим онлайн-покупателям вернуть свои товары в магазине. Это может даже стимулировать дополнительные импульсные продажи!
Заключите договор с DHL Express и откройте для себя еще больше возможностей доставки ваших грузов!
Источники
2 - National Retail Federation, 2022
3 - McKinsey & Co, October 2020
5 - JBSA, 2019