Уведомление и меры по предупреждению мошенничества

Использование бренда DHL

Незаконное использование бренда DHL

Обращаем ваше внимание, что в последнее время участились случаи мошенничества с использованием названия, бренда и графических изображений, относящихся к компании DHL в электронных сообщениях, которые рассылаются якобы от лица компании.

В большинстве случаев данные сообщения связаны с продажей товаров и услуг через сеть интернет с условием предварительной оплаты товара.

Обращаем ваше внимание, что компания DHL не запрашивает оплату услуг таким способом и взимает плату в рамках официальных тарифов на доставку и иных официальных затрат.

Данное уведомление не влияет на обязательства грузоотправителя / грузополучателя по оплате услуг доставки, таможенного декларирования, по оплате НДС или иных сборов.

Обращаем ваше внимание на то, что компания DHL не несет ответственности за расходы, включая сборы и иные платежи, понесенные потерпевшими в результате мошенничества.

Уведомления о мошенничестве от DHL Express Россия

В DHL Express Россия выделяют два основных типа мошенничества:

  • Объявления от частных лиц о продаже потребительских товаров с доставкой через сеть DHL после предоплаты, произведенной посредством электронного перевода через WESTERN UNION, Яндекс.Деньги и т.п., размещенные на популярных интернет-ресурсах. В качестве гарантии и в подтверждение отправления товара мошенники высылают изображение накладной DHL с указанием контактов получателя, однако товар не передается в DHL для транспортировки и, в конечном итоге, преступники перестают выходить на контакт. Просим вас иметь в виду, что, если груз принимается для срочной доставки по сети DHL, вы всегда можете отследить его на сайте express.dhl.ru по уникальному десятизначному номеру накладной.
  • Объявления от интернет-магазинов, предлагающих приобрести товары по цене ниже среднерыночной. Как правило, после выбора товара на сайте такого интернет-магазина, на указанную при регистрации электронную почту приходит уведомление с указанием контактных данных получателя и с просьбой оплатить данный товар посредством электронного платежа через указанные выше платежные системы. Как и в предыдущем случае, после произведенной оплаты, товар получателю не отправляется.

Обращаем ваше внимание, что компания DHL не принимает оплату через платежные терминалы (если в договоре с клиентом не обозначено иное) и посредством электронных платежных систем. Если вас попросили оплатить услуги DHL, которые вы не заказывали, или у вас возникли сомнения в достоверности происходящего, убедительно просим связаться с представителями компании DHL по электронной почте либо по телефону в вашем городе для проверки ин-формации. Вы всегда можете уточнить информацию о наличии у компании DHL договорных отношений с тем или иным интернет-магазином, который предоставляет услуги по доставке товаров конечному покупателю посредством DHL, связавшись с отделом по работе с клиентами в вашем городе или заполнив электронную форму обращения на нашем сайте. Контактная информация

Спам и компьютерные вирусы

Если вы получили по электронной почте сообщение, что DHL пытается доставить вам груз и рекомендует открыть вложение для завершения процесса доставки, просим вас иметь в виду, что компания DHL не имеет отношения к данному письму, и вы столкнулись со случаем мошенничества.

DHL не рекомендует открывать вложение. Скорее всего, электронная почта отправителя не принадлежит компании DHL, груз, отправленный на ваш адрес, является вымышленным, а во вложении может содержаться компьютерный вирус.

Обращаем ваше внимание, что груз мог быть отправлен как почтовый или как груз, доставляемый EMS; рекомендуем проверить номер для отслеживания на соответствующих сайтах.

Интернет-мошенничество с целью хищения личных данных («фишинг»)

Участились случаи использования названия компании DHL при рассылке электронных писем с целью мошенничества и хищения личных данных интернет-пользователей (нередко используется определение «фишинг»). Например, такое электронное письмо может содержать уведомление, что DHL пытается осуществить доставку груза, и обращаться к получателю с просьбой открыть вложение к письму для завершения процесса доставки. Данное сообщение и подобные ему электронные письма отправляются без какого-либо участия или подтверждения со стороны DHL - авторы подобных рассылок используют название компании DHL для привлечения внимания пользователя к их сообщению и придания ему видимости законности.

    DHL не рекомендует открывать письма, отправленные с использованием названия компании, в случаях, где применимы один или несколько вариантов, приведенных ниже:
  • Вы получили письмо, в котором отсутствует номер для отслеживания груза, и вы не работаете с DHL.
  • Электронное письмо содержит вложение, и до получения данного письма вы не были в курсе какой-либо деятельности или работы с DHL.
  • Данное электронное письмо содержит просьбу открыть вложение, чтобы получить номер для отслеживания груза.

Получатель подозрительного электронного письма, содержащего номер для отслеживания, может проверить, действительно ли через сеть DHL перевозится груз, которому присвоен данный номер отслеживания, посредством введения цифр номера в поле «Отследить груз». Если в результате груз не определен, значит, номер для отслеживания не действителен и электронное письмо, содержащее данный номер, не было отправлено DHL.

Перейти к отслеживанию

Обращаем ваше внимание, что груз мог быть отправлен как почтовый или как груз, доставляемый EMS; рекомендуем проверить номер для отслеживания на соответствующих сайтах.

Сайты

Если вы сомневаетесь в подлинности сайта, использующего бренд DHL, всегда используйте наш глобальный портал для получения доступа к сайтам компании DHL.

Перейти на глобальный портал DHL

Сообщить о мошенничестве

Пожалуйста, сообщайте о получении мошеннических или подозрительных электронных писем, имеющих отношение к компании DHL, в службу поддержки клиентов DHL.

Контактная информация

Локальные уведомления

Уважаемый клиент!

Доводим до вашего сведения, что в последнее время нами была зафиксирована серия попыток ввести в заблуждение клиентов компании DHL через рассылку сообщений по электронной почте от лица компании DHL. Обращаем ваше внимание, что сообщения аналогичного характера (пример сообщения приведен ниже) не рассылаются компанией DHL. Помимо основного текста, сообщения содержат вложения с вирусом. Не открывайте вложения и игнорируйте сообщения подобного характера.

Пример сообщения:

Уведомление DHL

Курьер нашей компании не смог доставить груз.

ПРИЧИНА: Индекс содержит ошибку

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ВАШЕГО ГРУЗА: Нью-Йорк

СТАТУС ДОСТАВКИ: Сортировка

УСЛУГА: Отправление за один день

НОМЕР НАКЛАДНОЙ ДЛЯ ВАШЕГО ГРУЗА: ETBAKPRSU3

ОСОБЕННОСТИ: Нет

Специальный стикер приложен к письму. Распечатайте стикер и покажите его в Вашем почтовом отделении.

Дополнительная информация:

В случае если груз не будет получен вашей компанией в течение 15 рабочих дней, наша компания вправе потребовать с вас компенсацию за хранение вашего груза в размере 8.26$ за каждый день хранения груза.

Ознакомиться с процедурой и условиями хранения грузов вы можете в ближайшем офисе DHL.

Спасибо за ваш выбор в пользу DHL!

Команда DHL

Рассчитать стоимость