Как малому бизнесу подготовиться к сезону праздничных распродаж?
КАК МАЛОМУ БИЗНЕСУ ПОДГОТОВИТЬСЯ К СЕЗОНУ ПРАЗДНИЧНЫХ ПРОДАЖ?
Стремительно растущая популярность Черной пятницы открывает сезон праздничных продаж гораздо раньше, и длится этот период теперь дольше, чем когда бы то ни было.
Для многих предновогодняя пора уже давно стала самым активным периодом бизнес-активности в году. По прогнозам 2017 года, американцы готовы потратить на празднование Рождества в среднем $906 на человека. В 2016 году праздничный сезон принес онлайн-торговле в США рекордную сумму в 63,1 млрд долларов. Самый высокий объем онлайн-продаж в США в 2018 году был зафиксирован в Киберпонедельник – пользователи потратили на онлайн-покупки порядка 2,67 млрд долларов. Очевидно, все идет к тому, что объем рождественских продаж в онлайн-магазинах превысит продажи традиционного ритейла. Напомним, что объемы продаж в праздничный период в онлайн- и офлайн-торговле сравнялись в 2016 году. Тем не менее, праздничный сезон не для всех является пиковым. Многие предприятия в сфере обслуживания обычно отмечают в этот период спад активности, так как внимание потребителей обращено на праздничный шопинг. Так, в страховании в декабре обычно наступает несколько недель затишья, активность многих рекламных агентств также идет на спад – все праздничные рекламные кампании готовы к запуску задолго до того, как вы начнете доставать мишуру с антресоли. Тем не менее, для большинства предприятий праздничный сезон все-таки означает пик продаж. И независимо от того, как долго на рынке представлена ваша компания, секрет успеха кроется в подготовке.
Пополняйте запасы
Во время предпраздничной гонки все ускоряется и растет: объем необходимых покупок, пробки на дорогах, а также число посетителей магазинов и необходимого для их обслуживания персонала. Это, с одной стороны, очень важно, а, с другой стороны, представляет ряд трудностей для ритейлеров, особенно в онлайн-торговле. Для удовлетворения возросшего спроса требуется увеличить запасы продукции и поддерживать их на высоком уровне в течение всего праздничного сезона. Сайты онлайн-магазинов должны быть готовы к росту трафика и увеличению количества запросов от клиентов. Рост числа онлайн-покупателей означает шквал вопросов о характеристиках товара, его наличии и сроках доставки.
Продумайте решения по доставке
Совершенно очевидно, что рост продаж, заказов и пробок создает ритейлеру определенные трудности. Так, из-за пробок сроки доставки могут быть дольше обычного, а значит, это необходимо предусмотреть заранее.
Наймите дополнительный персонал
Для того чтобы справиться с трудностями предпраздничного периода, многие онлайн-магазины нанимают дополнительный персонал. Набор персонала не стоит проводить в авральном порядке, необходимо спланировать время на обучение. Особенно это касается сотрудников по работе с клиентами.
Воспользуйтесь всеми преимуществами продаж в пиковый период
Новый год и Рождество представляют собой необычайно прибыльный период для многих предприятий, особенно, если они готовы к наплыву потенциальных покупателей. Важно не только точно спрогнозировать необходимый запас продукции, но и постоянно корректировать прогноз, а также точно отображать информацию о наличии товаров. Ошибки могут привести к разочарованию клиентов, которые просто уйдут к конкурентам. Кроме того, если вы не будете отвечать на запросы клиентов, это также может привести к их оттоку.
Сделайте ставку на персонализацию
Данные о поведении покупателей, которые вы получаете в течение года, могут сослужить добрую службу в праздничный период и стать основой для персонализации. Зная покупательские привычки клиентов, вы сможете подготовить для них персональные предложения и повысить таким образом их лояльность.
Начните праздничный период раньше
Черная пятница выгодна как для клиентов, так и для бизнеса, так как она дает обеим сторонам возможность начать планировать подарки на Новый год и Рождество заранее. Компании могут подготовить специальные предложения и промоакции, гарантируя при этом своевременную доставку до начала предновогодних пробок. Клиенты, в свою очередь, могут распределить финансовый груз шопинга на два месяца (и две зарплаты).
Будьте готовы к международным заказам
В последнее время Рождество стали отмечать даже в нехристианских странах, поэтому важно оценить влияние этого тренда на свой бизнес. Вы можете получить большое количество заказов от зарубежных клиентов, столкнувшись таким образом с дополнительными логистическими сложностями в пиковый сезон.
Включите планирование праздничного периода в долгосрочную стратегию
Новый год и Рождество отмечают один раз в год, однако успешные продажи в этот период должны стать частью долгосрочной стратегии не только крупных компаний, но и среднего и малого бизнеса. Независимо от того, работаете ли вы в сфере ритейла или сервиса, планирование является ключевым фактором успеха. Для онлайн-магазинов крайне важно перенимать лучшие практики, отслеживать запас продукции и поддерживать высокий уровень обслуживания клиентов. Кроме того, своевременная доставка всех заказов – гарантия счастливого Нового года и Рождества для всех и для каждого.