Как малому бизнесу подготовиться к сезону праздничных распродаж?

Как малому бизнесу подготовиться к сезону праздничных распродаж?


КАК МАЛОМУ БИЗНЕСУ ПОДГОТОВИТЬСЯ К СЕЗОНУ ПРАЗДНИЧНЫХ ПРОДАЖ?

Стремительно растущая популярность Черной пятницы открывает сезон праздничных продаж гораздо раньше, и длится этот период теперь дольше, чем когда бы то ни было.

Для многих предновогодняя пора уже давно стала самым активным периодом бизнес-активности в году. По прогнозам 2017 года, американцы готовы потратить на празднование Рождества в среднем $906 на человека. В 2016 году праздничный сезон принес онлайн-торговле в США рекордную сумму в 63,1 млрд долларов. Самый высокий объем онлайн-продаж в США в 2018 году был зафиксирован в Киберпонедельник – пользователи потратили на онлайн-покупки порядка 2,67 млрд долларов. Очевидно, все идет к тому, что объем рождественских продаж в онлайн-магазинах превысит продажи традиционного ритейла. Напомним, что объемы продаж в праздничный период в онлайн- и офлайн-торговле сравнялись в 2016 году. Тем не менее, праздничный сезон не для всех является пиковым. Многие предприятия в сфере обслуживания обычно отмечают в этот период спад активности, так как внимание потребителей обращено на праздничный шопинг. Так, в страховании в декабре обычно наступает несколько недель затишья, активность многих рекламных агентств также идет на спад – все праздничные рекламные кампании готовы к запуску задолго до того, как вы начнете доставать мишуру с антресоли. Тем не менее, для большинства предприятий праздничный сезон все-таки означает пик продаж. И независимо от того, как долго на рынке представлена ваша компания, секрет успеха кроется в подготовке. 

Пополняйте запасы
Во время предпраздничной гонки все ускоряется и растет: объем необходимых покупок, пробки на дорогах, а также число посетителей магазинов и необходимого для их обслуживания персонала. Это, с одной стороны, очень важно, а, с другой стороны, представляет ряд трудностей для ритейлеров, особенно в онлайн-торговле. Для удовлетворения возросшего спроса требуется увеличить запасы продукции и поддерживать их на высоком уровне в течение всего праздничного сезона. Сайты онлайн-магазинов должны быть готовы к росту трафика и увеличению количества запросов от клиентов. Рост числа онлайн-покупателей означает шквал вопросов о характеристиках товара, его наличии и сроках доставки.

Продумайте решения по доставке 
Совершенно очевидно, что рост продаж, заказов и пробок создает ритейлеру определенные трудности. Так, из-за пробок сроки доставки могут быть дольше обычного, а значит, это необходимо предусмотреть заранее.

Наймите дополнительный персонал
Для того чтобы справиться с трудностями предпраздничного периода, многие онлайн-магазины нанимают дополнительный персонал. Набор персонала не стоит проводить в авральном порядке, необходимо спланировать время на обучение. Особенно это касается сотрудников по работе с клиентами.

Воспользуйтесь всеми преимуществами продаж в пиковый период
Новый год и Рождество представляют собой необычайно прибыльный период для многих предприятий, особенно, если они готовы к наплыву потенциальных покупателей. Важно не только точно спрогнозировать необходимый запас продукции, но и постоянно корректировать прогноз, а также точно отображать информацию о наличии товаров. Ошибки могут привести к разочарованию клиентов, которые просто уйдут к конкурентам.  Кроме того, если вы не будете отвечать на запросы клиентов, это также может привести к их оттоку.


Сделайте ставку на персонализацию 
Данные о поведении покупателей, которые вы получаете в течение года, могут сослужить добрую службу в праздничный период и стать основой для персонализации. Зная покупательские привычки клиентов, вы сможете подготовить для них персональные предложения и повысить таким образом их лояльность. 

Начните праздничный период раньше
Черная пятница выгодна как для клиентов, так и для бизнеса, так как она дает обеим сторонам возможность начать планировать подарки на Новый год и Рождество заранее. Компании могут подготовить специальные предложения и промоакции, гарантируя при этом своевременную доставку до начала предновогодних пробок. Клиенты, в свою очередь, могут распределить финансовый груз шопинга на два месяца (и две зарплаты). 

Будьте готовы к международным заказам 
В последнее время Рождество стали отмечать даже в нехристианских странах, поэтому важно оценить влияние этого тренда на свой бизнес. Вы можете получить большое количество заказов от зарубежных клиентов, столкнувшись таким образом с дополнительными логистическими сложностями в пиковый сезон.

Включите планирование праздничного периода в долгосрочную стратегию
Новый год и Рождество отмечают один раз в год, однако успешные продажи в этот период должны стать частью долгосрочной стратегии не только крупных компаний, но и среднего и малого бизнеса. Независимо от того, работаете ли вы в сфере ритейла или сервиса, планирование является ключевым фактором успеха. Для онлайн-магазинов крайне важно перенимать лучшие практики, отслеживать запас продукции и поддерживать высокий уровень обслуживания клиентов. Кроме того, своевременная доставка всех заказов – гарантия счастливого Нового года и Рождества для всех и для каждого.


Часто задаваемые вопросы

Можно ли отправить посылку за границу с DHL?

Какие посылки можно отправлять? Что запрещено к отправке?

Как отправить документ через DHL Express?

Что нужно, чтобы отправить посылку или груз за границу?

Можно ли отправить документы за границу?

Сколько стоит отправить документы за границу?

Как отследить отправленную посылку?

Где можно отправить посылку?

Можно ли отправить посылку за границу в своей коробке?

Могу ли я отправить паспорт/оригинал документа за границу?

Как отправить банковскую карту?

Как отправить ноутбук?

Рассчитать стоимость